Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=Д1/2008/6<.>
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


   
    Современному этапу образовательной интеграции - современные инструментальные возможности : [дети ст. дошк. возраста с отклонениями развитии] / Ин-т коррекц. педагогики РАО // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 3-4
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО -- ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Аннотация: В рамках Федеральной целевой программы развития образования, коллектив Института коррекционной педагогики РАО, начиная с 2006 года, принимает участие в разработке проектов, посвященных образовательной интеграции детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии. В представленных материалах приводится краткое описание содержания выполненной работы и одного из наиболее важных ее результатов, раскрывающего уникальные возможности современных информационных технологий.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.


    Нодельман, В. И.
    Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников / В. И. Нодельман, И. О. Позднякова // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 5-13
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности лексико-грамматического оформления и смыслового содержания устных разговорных высказываний умственно отсталых младших школьников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Позднякова, И. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Чарова, О. Б.
    Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта / О. Б. Чарова // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 13-19
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
МАТЕРИНСКИЕ УСТАНОВКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МАТЕРИ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования родительских установок в отношении детей с нарушениями интеллектуального развития, факторы, оказывающие влияние на их формирование, а также роль самих установок в процессах социальной компенсации дефекта.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.


    Коротких, М. Ю.
    Комплексное психолого-мед.-социальное сопровождение детей с эпилепсией / М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 20-28
ББК 74.39 + 57.336.12

Кл.слова (ненормированные):
КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЭПИЛЕПСИЯ -- ППМС-ЦЕНТРЫ -- АНТИЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ -- ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Аннотация: В статье обсуждается опыт организации комплексного психологолого-медико-социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях ППМС-центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач-эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия. Приведен клинический пример работы с ребенком, стадающим непароксизмальным эпилептическим расстройством.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Юдилевич, А. Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.


    Александрова, Н. А.
    Результаты клинико-психологического изучения группы детей со сложными сенсорными нарушениями / Н. А. Александрова // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 29-37
ББК 88.48 + 57.3

Кл.слова (ненормированные):
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ -- ПОТЕРЯ СЛУХА -- СЛОЖНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- ПОСТНАТАЛЬНЫЕ НЕЙРОИНФЕКЦИИ -- ВНУТРИУТРОБНЫЕ ИНФЕКЦИИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ
Аннотация: В статье представлены детализированные результаты сравнительного анализа комплексного обследования детей со сложными сенсорными нарушениями, отражающие изменения их структуры и тяжести на протяжении последних 20 лет. Отмеченные изменения, зафиксированные на относительно небольших выборках обследованных в разные годы детей, могут рассматриваться лишь на уровне тенденции, которую, однако, целесообразно учитывать в системе прогностических оценок, а также при разработке профилактических и коррекционных программ.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.


    Закрепина, А. В.
    Изучение особенностей психической деятельности детей, перенесших тяжелые сочетанные черепно-мозговые травмы / А. В. Закрепина, О. С. Исхаков // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 38-44
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ -- ТЧМТ -- КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования особенностей психической деятельности детей, перенесших тяжелые сочетанные черепно-мозговые травмы (ТЧМТ). Обсуждается важность задач комплексной реабилитации, направленной на поиск эффективных технологий восстановления нарушенных психофизических функций и улучшения качества жизни пациентов после ТЧМТ с длительны нарушением сознания и грубым психоорганическим синдромом. Определено место и значение психолого-педагогических методов в оценке уровня психического функционирования детей и в структуре реабилитационного процесса.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Исхаков, О. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.


    Лаврентьева, Н. Б.
    Обучение чтению детей с аутизмом: создание "Личного букваря" / Н. Б. Лаврентьева // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 45-53
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- "ЛИЧНЫЙ БУКВАРЬ" (ПЕД.) -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Аннотация: Данный материал посвящен проблеме подготовки аутичных детей к школьному обучению. Рассматривается последовательность и содержание работы педагога в начале обучения аутичного ребенка навыкам чтения.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Маслова, Е. С.
    Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха / Е. С. Маслова // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 54-60
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ -- РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ -- СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха. На основании анализа рисунков выявляются особенности отражения представлений детей об окружающих предметах и социальных явлениях. Рассматриваются методы обучения дошкольников с нарушениями слуха сюжетному рисованию.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.


    Ариницина, И. А.
    Развитие детей в возрасте 12-18 месяцев после оперативного лечения в период новорожденности / И. А. Ариницина, Р. Ж. Мухамедрахимов, Е. А. Вершинина // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 61-69
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ -- НОВОРОЖДЕННОСТЬ -- ПОСЛЕОПЕРАТИВНЫЙ ПЕРИОД
Аннотация: В настоящей статье преведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оператичное вмешательство в период новорожденности. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития: личностно-социальной, адаптивной, моторной, коммуникативной, познавательной. Отмечаемая у них в диапазоне 12-18 месяцев специфическая динамика развития в указанных сферах связывается с нарушениями взаимодействия в системе мать - ребенок и с полученным в младенческом возрасте социально-эмоциональном опытом.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мухамедрахимов, Р. Ж.; Вершинина, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.


    Косарева, У. В.
    Образование детей с особыми потребностями в Самарской области: на пути к интеграции / У. В. Косарева // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 71-78
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Данная статья призвана ознакомить специалистов органов управления образованием, административных работников образовательных учреждений, педагогов и родителей с возможными способами организации системы образования, в которой дети с особыми образовательными потребностями могут реализовать право на доступное и качественное образование, право жить и воспитываться в семье, гарантированные действующим Российским законодательством и нормами международного права. В статье представлен опыт работы Самарской области по формированию такой образовательной системы, возникающие проблемы и возможные пути их разрешения.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.


    Пасторова, А. Ю.
    Психологические и психофизиологические характеристики дошкольников с обычным развитием в группах интеграции / А. Ю. Пасторова // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 78-84
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЫЧНОЕ РАЗВИТИЕ (ПСИХОЛ.) -- ГРУППЫ ИНТЕГРАЦИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Представлены результаты исследования обычно развивающихся дошкольников, посещавших группы интеграции. Обнаружено стимулирующее влияние интегративной среды на их интеллектуальные способности и способность различать эмоциональные состояния сверстников. Наиболее сложной для адаптации обычно развивающихся детей в группах интеграции является сфера взаимодействий в конфликтах детей с обычным и необычным развитием.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.


    Гудонис, В.
    Исследование социальных навыков воспитанников детских домов / В. Гудонис, К. Самошонок, Н. Каминскайте // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 85-89
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ПОДРОСТКИ -- САМОПОЗНАНИЕ -- ОБЩЕНИЕ -- СОТРУДНИЧЕСТВО (ПСИХОЛ.) -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ (ПСИХОЛ.) -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- РАННИЙ НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ
Аннотация: Статья посвящена анализу неблагоприятных факторов формирования социальных навыков у детей и подростков, проживающих в детских домах: раннего негативного опыта детей, современных условий жизни, пробелов развития социальных навыков. Исследование выявило, что развитие социальных навыков тормозит не только среда обитания ребенка, но и пассивность самих детей и подростков, педагогический пессимизм, недостаточная их теоретическая и практическая подготовка и сама система обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Самошонок, К.; Каминскайте, Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.


    Малхасьян, Е. А.
    Международная научно-практическая конф. "Организация и содержание образования детей с нарушениями развития" / Е. А. Малхасьян // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 90-91
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 
Статистика за 11.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 20596 1427
Электронный каталог АКСБ1970735
Ретро до 2005 года462290
Аналитика176521308
БД периодических изданий3423
БД книг на флэш-картах365214
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС6155
БД «ПРОФЕССИЯ»2825
По видам поиска
Стандартный 115 61
Расширенный 2 2
Профессиональный 2 2
Cловарь 5 4
Тематический навигатор 2 2
Показано результатов поиска 12902 -
Число посетителей
Всего - 1427
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)